ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

ПО­ЧЕМУ ВАЖ­НО ВОС­СТА­НАВ­ЛИ­ВАТЬ ГЕ­ОМЕТ­РИЮ ТОР­МОЗНЫХ ДИС­КОВ?

Очень важ­но на се­год­няшний день, что­бы все эле­мен­ты тор­мозной сис­те­мы на­ходи­лись в со­от­ветс­твии с за­вод­ски­ми спе­цифи­каци­ями.

Это важ­но, по­тому что имен­но эти ус­ло­вия учи­тыва­ет раз­ра­бот­чик тор­мозных сис­тем при про­ек­ти­рова­нии и обес­пе­чении на­ибо­лее эф­фектив­ной их ра­боты. В час­тнос­ти до­пус­ки на бо­ковые би­ения но­вого тор­мозно­го дис­ка, ус­та­нов­ленно­го на сту­пицу не дол­жны пре­вышать 0.05 мм (50 мик­рон), что в 2 ра­за мень­ше че­лове­чес­ко­го во­лоса. Имен­но эти ха­рак­те­рис­ти­ки обес­пе­чива­ют мак­си­маль­но эф­фектив­ное тор­мо­жение и от­сутс­твие виб­ра­ций. Би­ения дис­ка на сту­пице (их лег­ко пред­ста­вить, вспом­нив «вось­мер­ку» на пе­ред­нем ко­лесе ве­лоси­педа в детс­тве) вы­зыва­ют пос­то­ян­ное ка­сание дис­ка о ко­лод­ки, да­же при от­пу­щен­ной пе­дали тор­мо­за. Очень быс­тро пос­то­ян­ные ка­сания при­водят к вол­но­об­разно­му из­но­су по­вер­хнос­ти тор­мозно­го дис­ка, от ко­торых и воз­ни­ка­ют виб­ра­ции на ру­ле и пуль­са­ции на пе­дали при тор­мо­жении.

По­чему имен­но вол­но­об­разный из­нос при­водит к пуль­са­ци­ям на пе­дали при тор­мо­жения и да­же к виб­ра­ци­ям на ру­ле и, иног­да, всей пе­ред­ней час­ти ав­то­моби­ля?

При­чина в тор­мозной жид­кости, ко­торая, как все жид­кости в при­роде, прак­ти­чес­ки нес­жи­ма­ема.

При на­жатии на пе­даль тор­мо­за весь «рель­еф» тор­мозно­го дис­ка че­рез нес­жи­ма­емую жид­кость пе­реда­ет­ся на пе­даль — как про­филь до­рож­но­го пок­ры­тия на под­веску.

Кро­ме то­го, вол­но­об­разный из­нос сни­жа­ет пят­но кон­такта ко­лод­ки с дис­ком, что при­водит к сни­жению эф­фектив­ности тор­мо­жения и бо­лее длин­но­му тор­мозно­му пу­ти.

Эти сим­пто­мы из­вес­тны лю­бому во­дите­лю пос­ле 15000 — 20000 км про­бега ав­то­моби­ля, не го­воря уже о даль­ней­шей экс­плу­ата­ции. Де­ло в том, что в про­цес­се экс­плу­ата­ции ав­то­моби­ля и са­ма сту­пица де­фор­ми­ру­ет­ся от уда­ров со сто­роны до­рож­но­го пок­ры­тия. Эти де­фор­ма­ции лег­ко вы­явить, ус­та­нав­ли­вая но­вый тор­мозной диск вза­мен из­но­шен­но­го. Мик­ро­метр сра­зу вы­явит би­ения на иде­аль­ном за­вод­ском дис­ке! Т.е. вол­но­об­разный из­нос по­вер­хнос­ти но­вого дис­ка по­явит­ся уже в бли­жай­шем бу­дущем, а ав­товла­делец мо­жет от­нести по­явив­ши­еся виб­ра­ции при тор­мо­жении на счет ка­чес­тва ра­бот в ав­то­сер­ви­се или ус­та­нов­ленных зап­частей.

Прейскурант на работу

Проточка тормозных дисков

  • Радиус R13
    600 рублей
  • Радиус R14
    700 рублей
  • Радиус R15
    800 рублей
  • Радиус R16
    900 рублей
  • Радиус R17
    1000 рублей
  • Радиус R18
    1100 рублей
  • Радиус R19
    1200 рублей
  • Радиус R20
    1300 рублей
  • Радиус R21
    1400 рублей

Есть ли вы­ход в этой си­ту­ации?

Да, есть! Про­ход рез­ца­ми на 0.1 — 0.2 мм но­вого дис­ка пол­ностью вос­ста­нав­ли­ва­ет его иде­аль­ное
вра­щение от­но­ситель­но суп­порта и ко­лодок. Ре­сурс при этом, как ни па­радок­саль­но, толь­ко уве­личит­ся — ведь впос­ледс­твии диск при­дет­ся про­точить еще боль­ше для ус­тра­нения би­ений
и обес­пе­чения «за­вод­ской» эф­фектив­ности тор­мо­жения.
Есть еще од­на не­мало­важ­ная де­таль:
боль­шинс­тво ав­то­моби­лей на се­год­няшний день обо­рудо­ваны сис­те­мами ABS,

Ан­типро­бук­со­воч­ны­ми и Ан­ти­занос­ны­ми сис­те­мами. Эти сис­те­мы ис­поль­зу­ют тор­мо­за, а точ­нее па­ру «Тор­мозной диск- Ко­лод­ки», при­тор­ма­живая то или иное ко­лесо при раз­го­не, тор­мо­жении или за­носе. Ал­го­ритм ра­боты сис­тем пре­дус­матри­ва­ет ис­прав­ное, «за­вод­ское», сос­то­яние дис­ка и ко­лодок. Ес­ли тор­мозная сис­те­ма те­ря­ет эф­фектив­ность, те­ря­ют эф­фектив­ность и эти жиз­ненно важ­ные на се­год­няшний день сис­те­мы. Их ра­бота ста­новит­ся гру­бой, ме­нее точ­ной или сов­сем на­руша­ет­ся. Этим объ­яс­ня­ет­ся «ужес­то­чение» тре­бова­ний

ав­топро­из­во­дите­лей к ге­омет­ри­чес­ким па­рамет­рам тор­мозных дис­ков:

  • На­руше­ние плос­кости дис­ка не бо­лее 0.05 мм (50 мик­рон)
  • Бо­ковые би­ения не бо­лее 0.025 мм (25 мик­рон)
  • Раз­ни­ца в тол­щи­не по сред­не­му ди­амет­ру не бо­лее 0.005 мм (5 мик­рон)

Важ­но вов­ре­мя пре­дос­та­вить эту ин­форма­цию ав­товла­дель­цу, что на­илуч­шим об­ра­зом и сде­ла­ет ква­лифи­циро­ван­ный мас­тер при­ем­щик.

ЧТО ПО­ЛУЧА­ЕТ АВ­ТОВЛА­ДЕЛЕЦ, ОП­ЛА­ЧИВАЯ ОПЕ­РАЦИЮ ПО ПРО­ТОЧ­КЕ

При­веде­ние в по­рядок тор­мозно­го дис­ка, по­доб­но ба­лан­си­рова­нию и «сход-раз­ва­лу», по­выша­ет бе­зопас­ность, уп­равля­емость и ез­до­вой ком­форт ав­то­моби­ля.

Ан­типро­бук­со­воч­ная, Ан­ти­занос­ная, Ан­тибло­киро­воч­ная сис­те­мы вос­ста­нав­ли­ва­ют cвою эф­фектив­ность, а ка­чес­тво тор­мо­жения ста­новит­ся, как на но­вом ав­то­моби­ле.

«Про­ход» рез­ца­ми но­вого тор­мозно­го дис­ка на 0.1- 0.2 мм при за­мене из­но­шен­ных дис­ков обес­пе­чива­ет иде­аль­ную со­ос­ность суп­порта и тор­мозно­го дис­ка не­зави­симо от сос­то­яния сту­пицы.
Это сох­ра­ня­ет диск от по­вышен­но­го из­но­са, обес­пе­чива­ет иде­аль­ные тор­мозные свой­ства ав­то­моби­ля, а так­же стра­ху­ет и ав­товла­дель­ца.

Срав­не­ние про­точ­ки тор­мозных дис­ков с по­мощью стан­ка Pro-Cut без сня­тия дис­ка со сту­пицы

и с по­мощью то­кар­но­го стан­ка со сня­ти­ем дис­ка.

При этом, ес­ли Ва­ше­му ав­то­мо­би­лю пот­ре­бу­ет­ся ус­тра­не­ние вы­яв­лен­ных не­дос­тат­ков, то при осу­щест­вле­нии ре­мон­та тор­мозной сис­те­мы и при­об­ре­те­нии за­пас­ных час­тей в ав­то­тех­цен­тре Krown motors, сто­имость ди­аг­нос­ти­ки Вам бу­дет воз­вра­ще­на.